Музыкальный руководитель детского сада Жихарева Екатерина Юрьевна
План по самообразованию «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС ДО»Цель: Повысить уровень музыкального развития дошкольников путем интеграции различных видов искусств. Задачи: 1.Изучить литературу по теме самообразования. 2.Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год. 3.Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ. 4.Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по развитию творческих способностей детей». 5.Принять участие в семинаре, методическом объединении. 6.Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на музыкальное развитие детей. 7.С помощью ИКТ побуждать детей к музыкальной деятельности. 8.При помощи дидактических игр вызвать интерес к деятельности по художественно-эстетическому развитию. Актуальность: Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитие информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Дата начала работы над темой: 15.09.2022 Предполагаемая дата окончания над работой: 31.05 2023.
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми материала различной направленности. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Кроме того, мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, а является активным участником и создателем процесса. В отличие от обычных технических средств обучения информационнокоммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
11 сентября 2022 в 13:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.