Музыкальный руководитель детского сада Жихарева Екатерина Юрьевна

План по самообразованию.

Тема самообразования «Логоритмика- как вид  деятельности на музыкальных занятияхс детьми дошкольного возраста »

Дата начала работы01.09.2020

Предполагаемая дата окончания 25.05.2021

Целью данной работы является создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также профилактика эмоциональных нарушений.

Углубить и систематизировать знания о формировании эмоций во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.  Укрепление физического дыхания детей, развитие психических способностей, совершенствование дикции и артикуляции, развитие музыкальной памяти ,воспитание патриотизма и высокой нравственности в дошкольниках.

Задачами  являются:

· Одной из основных задач логоритмики является устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей. •Познакомить участников с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

· •Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

· активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

 · развитие слухового и зрительного восприятия;

· увеличение объема памяти;

 · развитие двигательного и артикуляционного аппарата;

· развитие самопространственной ориентации и зрительномоторных координаций;

· формирование двигательных навыков;

 · развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

· развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи;

 · развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса;

· развитие чувства ритма и развитие слухового внимания. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и

· Изучение уровня знаний детей и их родителей об эмоциях и способах их выражения.

· Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.

Предполагаемый результат-

Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создают на музыкальном занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивая не только основные музыкально-ритмические навыки, но нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.

Дифференцированное использование на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики, развивает у дошкольников музыкальность, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.

 Изучить литературу по теме самообразования.

Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Принять участие в семинаре, вебинарах по данной теме.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении.

Работа с детьми

01.09.2020-25.05.2021

Разработать перспективный план по теме «Логоритмика- как вид  деятельности на музыкальных занятияхс детьми дошкольного возраста »

Подобрать и провести валеологические песни-распевки, артикуляционная гимнастика (упражнения, способствующие тренировке мышц речевого аппарата), пальчиковые игры (упражнения с пальчиками и ладошками, развивающие речь ребенка, общую и мелкую моторику, благоприятно влияющие на все функции организма), коммуникативные игры (музыкально-ритмические движения с непосредственным контактированием с партнёром развивают навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, установление контакта);

Подобрать музыкальный материал и разработать сценарии утренников.

Участие в детском городском конкурсе «Воронежские самоцветики»

Провести диагностику по видам музыкальной деятельности.

Картотека музыкальных игр.

Сценарии праздников и развлечений.

Результаты диагностики.

Работа с родителями

01.09.2020-25.05.2021

Индивидуальные беседы с родителями  детей.

Размещение дополнительной информации на сайте педагога.

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

Оформление информационно-наглядного материала в музыкальный уголок группы.

Результаты анкетирования родителей.

Самореализация.

01.09.2020-25.05.2021

Показ утренников и развлечений.

Участие в конкурсе «Воронежские самоцветики»

Участие в дистанционных конкурсах.

Выступление с опытом работы на педсоветах.

Прослушать вебинары.

Изучение методической литературы.

01.09.2020-25.05.2021

 "Поиграем, потанцуем" Г. П. Федорова С-Пб, Издательство "Акцидент" 1997год.

2. "Логоритмика" О. А. Новиковская С-Пб "Корона принт" 2005год.

3. "Ритмическая пластика для дошкольников" А. И. Буренина С-Пб. 1994год.

4. "Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей" Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 1997год.

5. М. Ю. Картушина "Логоритмические занятия в детском саду".

6. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" О. Н. Арсеневской. Волгоград, Издательство "Учитель" 2013 год.

7. Интернет – ресурсы.

16 сентября 2020 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.