Музыкальный руководитель детского сада Жихарева Екатерина Юрьевна

Как заинтересовать детей младшего докольного возраста занятием музыки.

 Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие. За короткий срок важно сделать следующее:

  1. Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
  2. Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения. То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
  3. Важно обозначить цели этого занятия.  
  4. Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:
  5. «Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.
    Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
  6. «История про Ля».
    Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью). Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко. Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
  7. «Помоги мне».
    Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
  8. «Научи меня».
    Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
  9. «Незнайка все забыл».
    В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.
  10. Яркое начало, продуктивное занятие и тёплая улыбка напоследок позволят ребёнку полюбить музыку. Наши усилия — это вклад в развитие каждого вашего подопечного.
20 августа 2020 в 19:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.