Музыкальный руководитель детского сада Жихарева Екатерина Юрьевна

Музыкальные игры дома.

 Всестороннее развитие ребёнка предполагает музыкальное образование, а если он получает его в игровой форме, то это двойная польза для любого малыша. Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука:

Силы

Тембра

Длительности звучания

Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок. Начинать играть можно с самыми маленькими детьми. Как только ребенок начинает первые шаги, можно осваивать ритм.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте ногой ритм музыки. Сначала Вы будете делать все движения за ребенка: хлопать его ладошками (рука в руке), помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребенок научится слышать ритм самостоятельно.

Игра «Угадай песенку»

Играть в нее можно при любом удобном случае. Правила игры очень просты: задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребенку песенку и прохлопайте ее ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

 

Игра «Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: большая и маленькая матрешки.

  1. Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок предлагая ребенку воспроизвести его.

  2. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.

    Когда малыш научится произносить первые слова, т.е. уже на втором году жизни можно развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с низкими и высокими звуками. Для этого можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон. А если у Вас дома есть фортепиано – замечательно!

    Покажите малышу:

Как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки),

Как лает собачка (звуки средней высоты),

Как ревет мишка (очень низкие звуки).

Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движениями, например, попросите его показать, как летает комарик: малыш имитирует движения комарика, а так же жужжит тонким голосочком и т.д.

Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

  1. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди.

  2. Затем попросите ребенка отвернуться и постучите по каком-либо одному предмету.

  3. Когда малыш повернется к вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает по какому предмету вы постучали.

  4. В начале игры не берите много предметов. Для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной.

  5. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. Постепенно ее можно усложнять.

    Стоит упомянуть о том, что компьютер и Интернет могут стать Вашими помощниками в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей. Организовать музыкальный игровой процесс в домашних условиях можно как для одного ребенка, так и для группы дошкольников.

    Мультимедийная игра «Угадай мелодию!»

    Цель игры: развитие музыкального слуха и памяти ребенка дошкольного возраста, тренировка устной речи.

    Ход игры:Дети сидят на ковре или стульчиках. Им выдают флажки. Родители наигрывают мелодию из песенки или включают ее фрагмент. Дети должны отгадать ее название или суметь продолжить. Тот малыш, который угадал мелодию и первым поднял флажок, напевает ее под музыку, остальные ему помогают. В награду ребенок получает фишку. Игра продолжается. Побеждает тот, у кого окажется больше фишек.

    Для того, чтобы игровой процесс был разнообразным, нужны как минимум трое участников. Если Вы не умеете играть на музыкальных инструментах, Вы можете заранее найти фрагменты или фонограммы без слов к любимым детским песенкам малышей.

    Релаксация. А еще под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться. Лучше всего это делать перед сном, или когда ребенка нужно успокоить. Для этого выберите легкую спокойную мелодию. Попросите ребенка сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза и представить, что он попал в сказку.

  1. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите.

  2. Начните рассказывать, куда вы с ним попали и как здесь замечательно. Пусть ребенок расскажет, что он видит, и что он чувствует.

  3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.

  4. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите зайчика. Или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.

  5. А если мелодия плавная – можно представить себя красивой бабочкой, порхающей над цветами или плыть на лодочке.

9 июля 2020 в 09:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.