Музыкальный руководитель детского сада Жихарева Екатерина Юрьевна

Открытое занятие в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"

 Конспект музыкального занятия «Звуки вокруг нас. Музыка  природы»

Цели и задачи:

Образовательная: 

Способствовать расширению музыкального кругозора. Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, стеклянный, железный, деревянный, шуршащий, арфа, флейта, оркестр, дирижёр.

 Развивающая: 

Активизация воображения через слушание произведения, развитие музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения.  Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать выразительность и плавность движений.

Воспитательная: 

Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать развитию у детей экологической культуры средствами музыки,воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы.

 

Планируемые результаты: 

Знают, что такое ноты и для чего они служат, как они изображаются, выстраивают связный рассказ по картинкам, знают названия музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре, различают шум, звуки природы и музыкальные звуки.

Музыкальное занятие «Звуки вокруг нас. Музыка природы»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале.У нас сегодня не простое занятие-к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Дети исполняют приветственную распевку.

Садятся на места.

Музыкальный руководитель: Давайте на минуту прислушаемся и расскажем о том, что мы слышим. 

Минута тишины, дети закрывают глаза, слушают.

Музыкальный руководитель: Что вы слышали? Что мы могли бы услышать, если сейчас оказались на улице?

Дети: Шум шагов, разговор, щебет птиц, шум с улицы.

Музыкальный руководитель: Как назвать одним словом всё, что вы слышали?

Дети: Звуки.

 Музыкальный руководитель: Вы слышали разные звуки. А ещё звуки бывают вот такие. 

Звучит фрагмент музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Как называются такие звуки?

Дети: Это музыка.

Музыкальный руководитель: А что это такое?

Хлопает в ладоши, топает, стучит по столу, звенит в колокольчик, шуршит бумагой.

Дети: Это тоже звуки.

Музыкальный руководитель: Правильно, это звуки. Эти звуки – музыка?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Правильно, это не музыка. Это шум.

Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим название.

Дети закрывают глаза и слушают.

Деревянные палочки – деревянный звук.

Колокольчик – железный звон.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Музыкальный руководитель: Чем отличается шум от музыки?

Дети: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите?(показывает слайды на экране)

 Дети перечисляют: Дождь, поле, птицы, гроза, ручей, море.

Музыкальный руководитель: Скажите одним словом, что изображено на картинках.

Дети : Это природа.

Музыкальный руководитель: Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.

Ответы детей: Гром гремит, море шумит, ручей журчит, капает дождь, поют птицы, дует ветер.

Музыкальный руководитель: Это тоже звуки. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? 

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: На что похоже пение птиц – на музыку или на шум?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Чем отличается музыка природы от той, которую вы услышали в записи?

Дети: Музыку природы нельзя петь или сыграть.

Музыкальный руководитель: Давайте с вами споем песенку  и попробуем изобразить звуки природы сами.

Дети исполняют песню «Музыка природы»

Музыкальный руководитель: А теперь давайте обратим внимание на экран.

 Музыкальный руководитель показывает слайды: У меня есть картинки. Что на них изображено?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Давайте их назовём по именам.

Дети называют знакомые инструменты: Рояль, скрипка, барабан.

Музыкальный руководитель (показывает картинки с изображением арфы и флейты): А вот инструменты, которые вы ещё не знаете, послушайте, как они звучат.

Запись флейты и арфы.

 Музыкальный руководитель: Теперь послушайте, как эти инструменты звучат вместе.

 Звучит «Вальс цветов» Чайковского.

Показ картинок с изображением оркестра и дирижёра, знакомство с новыми словами: оркестр, дирижёр

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему так много звуков?

Дети: Потому что в оркестре много инструментов и у каждого инструмента свой голос.

Музыкальный руководитель: Многие композиторы пытались в музыке выразить звуки природы. Давайте послушаем.

(Звучат фрагменты произведений Э.Григ «Утро», П.И.Чайковский «Осенняя песня», Равель «Море», П.И. Чайковский «Апрель.Подснежник», Вивальди «Зима»)

Дети слушают музыку, рассматривают картинки.

Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали музыку про солнце, а сейчас давайте поиграем в игру «Кого Солнышко разбудило». Ваше задание по звучанию музыки определить какого зверя разбудило солнышко.

Дети садятся на места.

Подведение итогов.

Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Как она звучит в музыке? Что такое оркестр? Кто им управляет? Какие новые музыкальные инструменты мы узнали?

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами очень плодотворно провели время , узнали много нового. Если вам понравилось наше занятие,то сегодня дома вы можете нарисовать картины природы, которые мы увидели с помощью музыки. На этом наше занятие закончено. До свидания.

Дети под музыку выходят из зала. На этом музыкальное занятие «Звуки вокруг нас. Музыка природы» завершается. 

30 ноября 2019 в 11:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.