Музыкальный руководитель детского сада Жихарева Екатерина Юрьевна
Музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах.Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере. Так что такое музыкальная импровизация? У широко распространенного термина «импровизация» есть два определения, которые связаны между собой: 1.Во-первых, это метод творчества, так называемый экспромт, когда предмет искусства создается в момент его исполнения. 2.Также импровизация - это произведение, созданное спонтанно, без подготовки. Существуют 4 вида импровизации, но мы остановимся на музыкальной импровизации. Музыкальная импровизация Если музыка сочиняется в процессе ее исполнения – это экспромт или музыкальная импровизация. В данном случае композитор и исполнитель – одно лицо. Импровизировать может не только отдельная личность, но и целый ансамбль. Так, например, основной отличительной чертой джаза является импровизация. Я хочу обратить ваше внимание на музыкально-дидактические игры, которые я применяю в своей работе с детьми. Музыкальные игры, включают в себя полифункциональные задачи: познавательные, коммуникативные, спортивные, творческие и являются эффективным средством формирования личности. Музыкальные игры - ведущая форма организации ритмических движений. Они развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Во многих музыкальных играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчики и т.д.) . Сейчас мы увидим и услышим как наши педагоги справятся с данными им заданиями, т.е. импровизировать, играть на ДМИ и петь ( ансамблевые вокальные данные). Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмических движений. Игра на музыкальных инструментах стимулирует развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальное впечатление детей, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолевать неуверенность, робость, сплачивает коллектив. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка. Названия «музыкальные игрушки», и «детские музыкальные инструменты» весьма условны. Музыкальные игрушки чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном музыкальными игрушками пользуются дети самого младшего возраста. Но и позже некоторые игрушки могут участвовать, в оркестре как равноправные инструменты.
Виды инструментов В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.
Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов: они делятся на струнные, духовые и ударные. Подобной классификацией можно воспользоваться и применительно к детским музыкальным инструментам, несмотря на некоторую ее условность.
В музыкально-дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагают различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике.
Обучение игре на музыкальных инструментах должно протекать в атмосфере особенно большой заинтересованности. Вот почему вначале ребят следует познакомить с оркестровым звучанием в исполнении взрослых, затем с характером звучания и выразительными возможностями каждого инструмента.
Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно. Музыка поможет детям «научиться» яснее мыслить и глубже чувствовать, становиться настоящим человеком. ( Д.Б.Кабалевский). 14 ноября 2018 в 15:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.