Музыкальный руководитель детского сада Жихарева Екатерина Юрьевна
Организация музыкальной деятельности в летний период.Организация музыкальной деятельности в летний период. Формы работы организации музыкальной деятельности: — организованная музыкальная деятельность; — самостоятельная музыкальная деятельность; — музыка в повседневной жизни; — праздники, развлечения. В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Организованная музыкальная деятельность – — дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки. Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах: — сюжетно-ролевая игра Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.; — игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения; — музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.) Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: • слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; • самостоятельное музицирование детей; • утренняя гимнастика под музыку; • игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения); Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и смех. — различные виды развлечений: • «неожиданные» импровизированные праздники; • беседы-концерты; • спектакли, театральные постановки; • игры, развлечения, хороводы; • празднование дня рождения; • кукольные и теневые театры; • досуги. Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей. Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления. Активное же восприятие музыки предлагается во время: — музыкальных вечеров; — бесед -концертов (например, темы для бесед: «Сказка в музыке», «Разный дождик», «Музыка и природа» и т. д.); — тематических концертов; — музыкальных конкурсов и викторин; — концертов-загадок Варианты нетрадиционных форм организации музыкальной деятельности 1. Музыкальные проекты: — «Маленькие звездочки». — «Коса -девичья краса». — «День игры» — «Фестиваль искусств» От того, насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки и науки на личность ребенка, в значительной мере зависит процесс формирования его музыкальной культуры. Поэтому необходима разъяснительная работа с родителями — проведение индивидуальных бесед и консультаций, а также приглашение родителей на открытые мероприятия и различные музыкальные праздники. Заинтересованное отношение педагогического коллектива и музыкального руководителя к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семьях детей. По совету музыкального руководителя родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, беседуют с ребятами об услышанном, заботятся о развитии у них музыкального вкуса. 15 июня 2018 в 09:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.